Новости

Глава Администрации Твери отчитался о работе в 2012 году

25.05.2013
Источник информации: ТИА Tver-News.ru
Адрес новости: http://tvernews.ru/news/143415


Полный текст Отчёта Главы администрации города Твери Валерия Павлова о деятельности администрации города Твери в 2012 году.

Общее экономическое положение

В 2012 году Тверь показала существенный рост большинства экономических показателей: объёмов производства крупных и средних предприятий, оборота розничной торговли, уровня заработной платы и других.

Общий объём товаров, отгруженных крупными и средними предприятиями, составил 88,3 млрд рублей, что на 18,2% больше, чем в 2011 году. С учётом уровня инфляции эти показатели превышают уровень докризисного 2008 года. По объёму отгруженных товаров на душу населения Тверь переместилась с 8 на 6 место среди областных городов ЦФО, расчётный индекс промышленного производства составил 111,1% к уровню 2011 года, что выше средних показателей как по Тверской области, так и по России в целом.

Объём инвестиций в основной капитал предприятий по сравнению с 2011 годом снизился примерно на четверть и составил 14,9 млрд рублей. В качестве основных причин (по данным опроса Тверьстата) инвесторы называют недостаток собственных финансовых средств, высокий процент кредита и сложности с его получением, низкая прибыльность инвестиций.

Вместе с тем в экономику областного центра вложен в среднем каждый 5-й рубль из поступивших в регион инвестиций. В 2012 году в городе реализован ряд крупных инвестиционных проектов.

Площадь введённого в эксплуатацию жилья составила 206,1 тыс. кв. м (2011 год - 209,3 кв.м): второй год подряд этот показатель превышает планку в 200 тысяч кв.м., не достигавшуюся в Твери с конца 1980-х годов. Всего (с учётом индивидуального жилья) построено 2 996 квартир, что на 13% больше, чем в 2011 году.

Оживление в реальном секторе экономики положительно сказалось на доходах населения. Средняя начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий за 2012 год составила 26,5 тыс. рублей, что на 16,6% больше, чем в 2011 году. По итогам 2012 года Тверь поднялась с 3 на 2 место среди областных центров ЦФО по уровню заработной платы на производстве и уступает только Калуге. В частности, растёт уровень оплаты труда в бюджетной сфере - если в 2011 году заработная плата работников сферы образования повысилась на 10,6%, то в 2012 - уже на 22%.

Рост доходов ожидаемо увеличил спрос на потребительские товары и услуги. Оборот розничной торговли в 2012 году составил 99,5 млрд. рублей.

Ещё одна позитивная тенденция - растёт занятость населения, о чём свидетельствует неуклонное снижение уровня безработицы. За 2012 год уровень официально регистрируемой безработицы в Твери снизился с 0,63% до 0,45% от численности экономически активного населения. Этот показатель - один из лучших среди областных центров ЦФО.

Демографическая ситуация заметно улучшилась. Наблюдаемое с 2000 года ежегодное увеличение рождаемости достигло рекордного уровня: в прошлом году в городе родилось около 4 900 детей, что на 7% выше уровня 2011 года и - впервые! - выше, чем в предкризисном 1990 году, после которого начался 9-летний спад.

Муниципальные финансы

По итогам исполнения бюджета города Твери за 2012 год доходы составили 6 785,1 млн.руб., расходы - 7 118,1 млн.руб., дефицит бюджета сложился в сумме 333 млн.руб.

Несмотря на изменение федерального законодательства, предусматривающее снижение с 1 января 2012 года норматива отчислений налога на доходы физических лиц с 30 до 20 процентов, объем налоговых и неналоговых доходов удалось сохранить практически на уровне 2011 года.

Утвержденный на 2012 год бюджет по налоговым доходам исполнен на 101,5%. Превышение бюджетных назначений на 36,3 млн. руб. обеспечено в основном сверхплановым поступлением земельного налога, который, наряду с налогом на доходы физических лиц, становится первостепенным в системе налогов и сборов муниципалитета.

В течение года велась активная работа по привлечению средств из бюджетов всех уровней. Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов бюджета города составила 37%.

В отчётном году бюджет города сохранял социальную направленность. Приоритетами в расходовании средств городского бюджета в 2012 году были:

- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом ее повышения;

- обеспечение теплового режима и проведение мероприятий по энергосбережению в учреждениях социально-культурной сферы;

- обеспечение функционирования учреждений, принятых в муниципальную собственность от Министерства обороны Российской Федерации;

- улучшение жилищных условий для отдельных категорий граждан - были приобретены жилые помещения для граждан, переселяемых из аварийного жилого фонда города Твери, для малоимущих многодетных семей, для граждан, уволенных с военной службы;

- продолжение строительства объектов коммунальной и дорожной инфраструктуры, с целью повышения качества водоснабжения и транспортной доступности в отдельных районах города;

- капитальный ремонт городского жилищного фонда с целью улучшения его технического состояния, включая такие виды ремонта, как замена лифтов и капитальный ремонт кровель;

- реализация мероприятий в сфере повышения доступности объектов транспортной и дорожной инфраструктуры города для людей с ограниченными возможностями.

Структура расходов бюджета города сложилась следующая.

Около половины объема бюджета (3 343,0 млн. руб.) направлено на обеспечение функционирования учреждений социально-культурной сферы.

Расходы на жилищно-коммунальное, дорожное хозяйство и транспорт составили 40% (2 822 млн. руб.).

В составе бюджета 18% от общего объёма занимают расходы на реализацию городских программ. В 2012 году на эти цели направлено 1, 27 млрд. руб., в том числе на:

- 17 городских целевых программ - 501,9 млн. руб.;

- 15 ведомственных целевых программ - 324,3 млн. руб.;

- адресной инвестиционной программы - 443,5 млн. руб.

Нужно отметить, что для повышения эффективности бюджетных расходов применение программно-целевого метода планомерно расширяется. Тверь готовится к переходу на программный бюджет, то есть большая часть средств бюджета будет выделяться на целевые программы, направленные на достижение конкретных результатов.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Одной из ключевых отраслей городского хозяйства является ЖКХ. Объем бюджетного финансирования для выполнения задач в этой сфере в 2012 году составил более полумиллиарда рублей (фактически освоено порядка 450 млн руб. или 88% от плана).

Для улучшения технического состояния жилищного фонда Тверь активно принимает участие в федеральных и региональных программах по капитальному ремонту жилья, а также реализует долгосрочные городские целевые программы по капитальному ремонту кровель и замене лифтов.

В рамках федерального закона №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» в 2012 году в муниципальную адресную программу по капитальному ремонту жилых домов было включено 30 многоквартирных домов, общий объём финансирования увеличился по сравнению с 2011 годом на 60% и составил около 214 млн. рублей (в 2011 - 23 дома, объем финансирования - 135,1 млн. рублей). Окончание реализации программы намечено на 2013 год, в результате повысится качество жизни порядка 7 тысяч горожан.

В рамках долгосрочной целевой программы Тверской области «Развитие ЖКХ на 2010-2014 годы» принята муниципальная адресная программа, в которую включено 8 домов, находящихся в управлении ТСЖ. Объем финансирования программы - 45,6 млн рублей, срок окончания работ (ремонт кровель, фасадов, внутридомовых сетей, приборов учёта) - 2013 год. (В 2011 году в аналогичную программу были включены 12 домов, объем финансирования проведения работ по замене лифтов и установке приборов учета составил 16,7 млн рублей).

По долгосрочной целевой программе «Замена лифтов в многоквартирных (жилых) домах, отработавших назначенный срок службы, на 2012 - 2016 годы» заменено 14 лифтов на сумму 19,2 млн рублей. В 2013 году реализация программы будет продолжена, планируется заменить 22 лифта.

По долгосрочной целевой программе «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов на 2012 - 2016 годы» отремонтировано 32 кровли на сумму 38,3 млн рублей. В 2013 году реализация программы будет продолжена, планируется отремонтировать 15 кровель.

Кроме того, в 2012 году было принято решение о разработке и реализации программы по ремонту фасадов многоквартирных домов города Твери «Фасады города Твери на 2013-2017 годы» с объемом финансирования на 2013 год 60 млн рублей. Ее реализация приобретает особое значение в свете того, что осенью 2013 года Тверь станет одним из первых российских городов, принимающих Эстафету Олимпийского огня.

Одна из ключевых задач отрасли ЖКХ - подготовка к отопительному сезону и обеспечение его безаварийного прохождения. Объем средств, выделенных из городского бюджета на мероприятия по подготовке к отопительному сезону, в 2012 году был увеличен по сравнению с 2011 годом почти в 4 раза и составил более 50 миллионов рублей (в 2011 году - 12,7 млн рублей + 17,2 млн рублей из областного бюджета). Все работы по ремонту теплосетей начались заблаговременно и были проведены в установленные сроки. Как итог - отопительный сезон 2012-2013 гг. в Твери прошел без серьезных сбоев, крупных аварий и массовых отключений потребителей от теплоснабжения и горячей воды.

Все текущие ремонтные работы по причине локальных аварийных ситуаций на трубопроводах, которые с учетом износа сетей были неизбежны, в основном проводились в течение суток. Число повреждений на сетях в осенне-зимний период 2012-2013 года по сравнению с предыдущим сократилось почти вдвое (667 повреждений в 2012-2013 гг. против 1060 - в 2011-2012 гг.). Вследствие предпринятых мер на территории Твери значительно повысилась надежность и качество предоставления услуги теплоснабжения и ГВС, о чем свидетельствует уменьшение числа жалоб на «горячую линию» и в общественную приемную администрации города Твери по проблемам ЖКХ в четыре раза.

В качестве одного из главных достижений в отрасли ЖКХ в 2012 году следует отметить решение многолетней проблемы теплоснабжения и горячего водоснабжения 5 жилых домов на улице Спартака и расположенных рядом объектов соцкультбыта. Ранее они обеспечивались теплом от ведомственной котельной ООО «Рождественская мануфактура» с постоянными перебоями и отключениями. В 2012 году были произведены работы по строительству и перекладке сетей отопления и ЦТП, что позволило подключить дома к централизованному теплоснабжению и горячему водоснабжению, обеспечив их бесперебойной подачей тепла и горячей воды.

Кроме того, в рамках реализации адресной инвестиционной программы в 2012 году выполнялись работы по следующим проектам:

- локальная станция водоподготовки на городской скважине №47 - объём финансирования 12,4 млн рублей, в т.ч. 9,3 млн рублей за счёт средств бюджета области;

- водозаборный узел со станцией обезжелезивания производительностью 1000 куб.м./сутки в посёлке Элеватор - объём финансирования 9,6 млн рублей, в т.ч. 5,3 млн рублей за счёт средств областного бюджета;

- реконструкция сетей электроснабжения во Дворе Пролетарки с переводом потребителей на городские сети (для завершения работ в 2013 году необходимо выделение финансирования в объёме 3,2 млн рублей).

Благоустройство и дорожное хозяйство

Организация проведения ремонта улично-дорожной сети - одно из приоритетных направлений работы администрации города Твери. В 2012 году за счёт средств бюджетов города и региона впервые за много лет был проведён капитальный ремонт двух улиц в частном секторе - улицы Стахановской (5 тыс. кв.м.) и Коллективного переулка (800 кв.м.) на общую сумму 13,5 млн рублей. Ещё около 2,2 млн рублей было направлено на разработку проектной документации по капитальному ремонту улицы Орджоникидзе, который запланирован на этот год, а также участка Бурашевского шоссе.

Текущий ремонт улично-дорожной сети за счёт средств бюджета города был выполнен в объёме 226,5 тыс. кв.м. на общую сумму 149,3 млн рублей. (Это более чем в 5 раз превышает объёмы работ 2011 года). Также осуществлялись следующие виды работ:

- аварийный ремонт магистральных дорог литым асфальтобетоном (630 кв.м. на сумму 997,8 тыс. рублей);

- ликвидация мелких повреждений и заливка трещин в асфальтобетонном покрытии (11 тыс. кв.м. на 5,4 млн рублей);

- ремонт колодцев на магистральных улицах (391 объект на 1,86 млн рублей);

- текущий ремонт асфальтобетонного покрытия межрельсового пространства (13,5 тыс. кв.м. на 11,1 млн рублей);

- ремонт тротуаров вдоль магистральных дорог (4,1 тыс. кв.м. на 3,5 млн рублей).

В рамках использования субсидии из федерального бюджета были дополнительно произведены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования в объёме 2,6 тыс. кв.м. на сумму 1,4 млн рублей и ремонт крайних деформационных швов и конусов на мосту через Тверцу в створе улицы Красина на сумму 12 млн рублей.

Кроме того, администрациями районов города был произведён текущий ремонт объектов немагистральной уличной сети общей площадью 24 тысячи кв.м. (на общую сумму 14,9 млн. рублей), а также ремонт и благоустройство 84 дворовых территорий, в том числе за счёт софинансирования со стороны регионального бюджета.

В 2013 году финансирование дорожно-ремонтных работ из городского бюджета будет увеличено. Так, на текущий ремонт улично-дорожной сети в бюджете Твери запланировано более 266 млн. рублей (общая площадь ремонта составит 350 тыс. кв. м. дорожного полотна), на капитальный - около 89,2 млн рублей (ремонт ул. Орджоникидзе, от пл. Гагарина до пл. Терешковой, и разработка ПСД по 6 объектам). Конкурсные процедуры по определению подрядчиков на текущий и капитальный ремонт пройдут, соответственно, 26 и 29 апреля, таким образом, контракты будут заключены уже в мае, что позволит подрядным организациям оперативно приступить к ремонту и завершить работы в установленные сроки.

При софинансировании из федерального и регионального бюджета в рамках ГЦП «Тверь - город равных возможностей» в 2012 году в Твери были оборудованы 50 парковочных мест для инвалидов, 51 остановка общественного транспорта оснащена приспособлениями для инвалидов и маломобильных групп населения (работы выполнены не в полном объеме, также подрядчиками должны быть устранены недостатки выполненных работ), на объектах улично-дорожной сети установлено 12 искусственных дорожных неровностей, ряд пешеходных переходов, перекрестков и остановочных пунктов оборудованы тактильными плитами и указателями, установлен 1 светофорный объект со звуковым сигналом. Порядка 7 млн рублей по программе было выделено на установку пешеходных ограждений на территории города Твери (около 5 тыс. погонных метров). По результатам конкурсной процедуры был определен подрядчик, однако работы по большей части были выполнены некачественно, администрация города их не приняла и не оплатила. В случае если подрядная организация не выполнит работы надлежащим образом контракт будет расторгнут в судебном порядке.

Для сведения: общий объем средств, выделенный на реализацию ГЦП «Тверь - город равных возможностей» в 2012 году по всем исполнителям мероприятий составил порядка 303 млн. руб., в том числе:

· средства федерального бюджета - 150,6 млн руб.;

· средства областного бюджета - 77,9 млн руб.;

· средства городского бюджета - 74,5 млн руб.

Освоено - около 213,9 млн. руб.

Серьёзное внимание в прошедшем году уделялось работам по обеспечению безопасности дорожного движения. В 2012 году были произведены:

- нанесение дорожной разметки краской и термопластиком на магистральной УДС в объёме 24,8 тыс. кв. м. (5,5 млн рублей);

- модернизация 13 светофорных объектов (4,2 млн рублей);

- аварийный ремонт 19 светофорных объектов (1 млн рублей);

- замена 740 дорожных знаков на пешеходных переходах (2,1 млн рублей);

- установка направляющих пешеходных ограждений по 4 улицам (639 тыс. рублей).

На содержание сетей ливневой канализации из городского бюджета было выделено 13,8 млн рублей. На эти средства была проведена прочистка 13 км сетей ливневой канализации, прочистка водоотводных канав, промывка водоперепускных труб, ремонт 62 аварийных колодцев, иные работы. Была произведена расчистка русла реки Лазурь в месте выхода сетей ливневой канализации для повышения качества работы коллектора на проспекте Победы, в районе площади Капошвара.

В плановом порядке на основании муниципальных контрактов в пределах выделенных бюджетных средств в 2012 году производились работы по содержанию улично-дорожной сети. Проводились текущие работы по устройству освещения улиц, озеленению, санитарной очистке.

В осенне-зимний период главным направлением работ по текущему содержанию улично-дорожной сети была противогололедная обработка, очистка от снега и его вывоз. При этом необходимо отметить, что количество осадков минувшей зимой стало рекордным для Твери по сравнению с последними десятилетиями.

За осенне-зимний период 2012-2013 года с территории города в общей сложности было вывезено около 370 тыс. кубометров снега. По данным тверского метеоцентра, только за период ЧС, введённой в Твери после аномального снегопада 30 ноября 2012 года, в Твери выпало около годовой нормы осадков. Показатели высоты снежного покрова в ноябре 2012 года составили 50 см, для сравнения - в ноябре 2011 года эта цифра достигала всего 1 см. Только за время действия режима ЧС объем вывезенного из города снега составил 120 тысяч куб.м, тогда как объём средств, запланированный в бюджете Твери на вывоз снега на весь осенне-зимний период 2012-2013 года на основании показателей последних трех лет, предусматривал вывоз 145 тыс куб.м. снега. Цифры говорят сами за себя.

Транспорт

В 2012 году продолжалась работа по упорядочению системы городского пассажирского транспорта. В этой сфере утверждены такие важные правовые акты, как:

- Положение об организации транспортного обслуживания населения;

- Положение о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городских маршрутах регулярных перевозок.

Продолжалась реализация городской целевой программы по поддержке и развитию муниципального пассажирского транспорта, в рамках которой оказывалась поддержка муниципальным транспортным предприятиям:

- МУП «ГЭТ» и МУП «ПАТП-1» предоставлены субсидии в сумме 126,3 млн рублей;

- произведено софинансирование из городского бюджета для приобретения 18 автобусов, 6 троллейбусов и 210 единиц речевых информаторов на сумму 41,5 млн рублей (в рамках ГЦП «Тверь - город равных возможностей»);

- приобретено 2 единицы спецтехники, 6 единиц гаражного оборудования, 18 км провода для ремонта контактной сети на сумму 7,7 млн рублей (в рамках ГЦП «Поддержка и развитие муниципального транспорта города Твери»).

Вместе с тем следует отметить снижение основных показателей работы муниципального транспорта: объёма перевозок (на 5%), пассажирооборота (на 7,4%), регулярности движения (на 0,9%). Основная причина ухудшения транспортного обслуживания - убыточность муниципальных транспортных мероприятий вследствие несовершенного тарифного регулирования.

Следует отметить, что в решении вопроса сохранения и развития данной социально-значимой отрасли серьёзную поддержку могли бы оказать органы региональной власти, в частности:

- путём повышения размера компенсаций из бюджета региона за провоз льготников по ЕСПБ;

- путём введения порядка возмещения предприятиям разницы между стоимостью проезда, доступной для населения, и экономически обоснованным тарифом.

Архитектура и строительство

Главным достижением 2012 года в области архитектуры и градостроительства стало утверждение 25 декабря изменений в Генеральный план города Твери в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Следует упомянуть и о таком важном документе, как Временные правила землепользования и застройки города Твери - их новая редакция, принятая в июле 2012 года, привела документ в соответствие с положениями Градостроительного кодекса РФ. Теперь, после утверждения Генплана, на очереди стоит задача по разработке новых, постоянных Правил землепользования и застройки города, работа по организации конкурса для определения исполнителя уже начата.

Была разработана проектная документация по зонам охраны объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия города Твери - на 2013 год намечено проведение её экспертизы.

Завершены работы по проектированию ансамбля Тверского Путевого Императорского Дворца в части проектирования реставрации Дворцового сада.

Выполнено проектирование муниципального жилого дома на 500 квартир, документация передана на государственную экспертизу. На настоящий момент имеется положительное заключение госэкспертизы.

Также за 2012 год были приняты постановления о разработке документации по планировке территории по 17 площадкам города Твери, рассмотрена и утверждена планировочная документация по 7 площадкам, в том числе по планировке улично-дорожной сети микрорайонов «Первомайский-1» и «Первомайский-2», территории по улице Луначарского.

Что касается строительства, в первую очередь, конечно, следует отметить начало работ по капитальному ремонту Восточного моста. Да, в ходе реализации этого проекта возникло немало проблем, уже очевидно, что подрядчик не уложится в плановые сроки, но главное - ремонт ведётся и должен быть завершён до конца этого года. Ход работ находится под постоянным контролем администрации города.

Также в 2012 году были завершены работы по строительству стелы «Город воинской славы» и благоустройству прилегающей территории - этот объект уже стал новым видовым местом города и площадкой для проведения торжественных церемоний, посвящённых памятным историческим датам. Кроме того:

- выполнялись работы по прокладке магистральных сетей тепло- и водоснабжения в посёлке Мигалово, в 2013 году планируется завершение работ и сдача объекта в эксплуатацию;

- выполнены работы по прокладке газопровода (1 этап) по ул. Бортниковская, на 2013 год запланирована доработка и экспертиза проектной документации по 2 этапу - прокладке автодороги;

- производились строительно-монтажные работы на автодорогах по ул. Красина и ул. Луначарского, а также в новом жилом микрорайоне «Радужный», в 2013 году планируется ввод объектов в эксплуатацию;

- произведён снос 10 расселённых аварийных домов, освобождённые земельные участки переданы для нового строительства;

- выполнялись работы по строительству водопроводной станции регулирования в микрорайоне «Южный», в 2013 году планируется завершение работ и сдача объекта в эксплуатацию.

В обсуждении вопросов в сфере градостроительной деятельности в обязательном порядке участвует население города: в 2012 году состоялось 34 публичных слушания по различным темам.

Муниципальное имущество

В 2012 году администрацией города проводилась работа по содержанию муниципального имущества и повышению эффективности его использования. Среди главных задач - обеспечение неналоговых поступлений в бюджет города.

В течение года проведено 16 аукционов на право заключения договоров аренды по 115 объектам муниципальной собственности. По итогам торгов заключено 45 договоров аренды нежилых помещений. Кроме того, в целях поддержки субъектов малого и среднего бизнеса было предоставлено 37 муниципальных преференций (предоставление муниципального имущества без проведения торгов).

Сдача имущества в аренду в 2012 году принесла городскому бюджету доход в размере 483,6 млн рублей, что на 2% больше, чем в 2011 году. Доходы от сдачи в аренду муниципальных земель составили 136 млн рублей, что на 95% больше, чем в 2011 году.

Планомерная работа по мониторингу земельного налога и актуализации налоговой базы позволили добиться повышения собираемости земельного налога на 23% - до 663,8 млн рублей. Напомню, что земельный налог является местным и полностью поступает в бюджет города.

Ещё одним важным источником дохода для бюджета является реализация муниципального имущества. В рамках исполнения утверждённой ТГД Программы приватизации муниципального имущества проведено 10 аукционов, на которых реализовано 16 объектов имущества, и 5 торгов посредством публичного предложения, на которых реализовано 17 объектов имущества.

В части реализации преимущественного права выкупа арендуемого муниципального недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом №159-ФЗ в 2011 году заключен 31 договор купли-продажи с оплатой в рассрочку сроком до 5 лет.

В общей сложности доходы от реализации имущества составили 578,9 млн рублей, что на 59% больше, чем в 2011 году.

В постоянном режиме ведётся работа по выявлению бесхозяйных инженерных объектов и постановке их на учет. В 2012 году признано в судебном порядке и принято в муниципальную собственность 189 бесхозяйных объектов инфраструктуры, в том числе 27 комплексов тепловых сетей (общей протяжённостью 8,8 км), 34 объекта теплоснабжения (ЦТП, теплоузлы), 111 объектов водоснабжения и водоотведения (общей протяженностью 16,3 км), 9 объектов электроснабжения. Поставлены на учёт в качестве бесхозяйных 38 объектов коммунального хозяйства.

Осуществлялся контроль за использованием муниципального имущества. За отчетный период проведено 1332 проверки использования муниципальных нежилых зданий, помещений и земельных участков. Проводилась претензионно-исковая работа в отношении недобросовестных арендаторов муниципального имущества, расторжение заключенных с ними договоров аренды и выселение из занимаемых муниципальных нежилых помещений. В результате проведенной работы судами было вынесено 107 решений о взыскании задолженности на общую сумму 30 млн рублей.

Администрация города в 2012 году начала подготовку земельных участков для бесплатного предоставления многодетным семьям в соответствии с Законом Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области». (В настоящее время в городе Твери проживает около 1,5 тысяч многодетных семей. В 2012 году на учет поставлено 862 многодетные семьи, по состоянию на 10.04.2013 - 931 многодетная семья). К сожалению, в муниципальной собственности города нет земельных участков на территории Твери, которые могли бы быть выделены многодетным семьям. Поэтому совместно с Правительством Тверской области приняты меры для того, чтобы предоставить землю гражданам, имеющим трех и более детей, на территории соседних муниципальных образований. После заключения соответствующих соглашений были сформированы земельные участки совокупной площадью 188,3 га в Калининском, Рамешковском и Старицком районах. На часть земли (общей площадью 44,9 га) зарегистрировано право муниципальной собственности - после завершения подготовительных работ планируется, что участки здесь получат порядка 200 тверских многодетных семей.

Социальная политика

В 2012 году в Твери были сохранены все социальные обязательства, в основу работы положен принцип адресной направленности мер социальной поддержки и социальной помощи.

Мероприятия по дополнительной социальной поддержке отдельных категорий граждан проводились в рамках городской целевой программы «Социальная поддержка населения города Твери на 2012 - 2015 годы». Объем средств на реализацию программы по всем бюджетополучателям в 2012 году составил около 94,5 млн. руб.

Мероприятиями программы предусмотрено оказание социальной помощи малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в виде денежных средств, продуктов питания, товаров первой необходимости. Различные виды помощи в 2012 году получили более 20 тыс. человек.

В целях улучшения материального благосостояния семьи реализовывался ряд мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, в том числе:

· для детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Твери, организован льготный проезд школьников, в 2012 году реализовано около 9500 проездных карточек;

· проведена акция «Собери ребенка в лагерь»;

· проведена ежегодная акция «Школьный подарок», в рамках которой оказывается помощь в подготовке к школе детей из малообеспеченных семей (в 2012 году помощь получили около 1000 детей).

В 2012 году в рамках долгосрочной целевой программы «Тверь - город равных возможностей на 2011-2015 годы» реализованы следующие мероприятия:

- обустройство пандусами и реконструкции входных групп 4 муниципальных образовательных учреждений и 12 подъездов жилых домов в местах проживания инвалидов-колясочников,

- работы по ремонту входной группы помещения общества инвалидов Заволжского района.

В 2012 году 53 общественным организациям города была оказана грантовая поддержка на реализацию представленных ими социально значимых проектов на сумму около 11,5 млн. руб. (в 2011 году таких организаций было 32).

Жилищная политика

Приоритеты жилищной политики администрации Твери - максимально возможное расселение ветхого и аварийного жилого фонда, предоставление жилья очередникам и отдельным категориям граждан, имеющим на это законное право, поддержка молодых семей путём выделения субсидий на приобретение (строительство) жилья.

В 2012 году в рамках реализации городских программ в сфере жилищной политики:

- приобретено 122 жилых помещения общей площадью 7,6 тыс. кв.м. для переселения семей из аварийного жилищного фонда (365 человек, 13 аварийных домов);

- полностью расселены 4 аварийных жилых дома, а также жилые помещения, признанные непригодными для проживания ещё в 3 домах;

- переселено 11 семей из дома №48 по Двору Пролетарки, таким образом, расселение этого дома полностью завершено;

- приобретено 19 жилых помещений для предоставления многодетным семьям (за счет 50%-ного софинансирования с бюджетом области);

- приобретено 14 квартир для семей военнослужащих запаса (за счёт средств федерального бюджета);

- перечислены 7 единовременных денежных выплат военнослужащим, приобретающим жильё;

- приобретены 19 благоустроенных жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- предоставлены жилые помещения 40 гражданам, состоящим на очереди;

- 60 гражданам предоставлены освободившиеся комнаты в коммунальных квартирах в дополнение к имеющейся площади;

- 17 гражданам предоставлены жилые помещения в маневренном фонде;

- 49 гражданам улучшены жилищные условия в связи с признанием дома подлежащим реконструкции.

В общей сложности в 2012 году приобретено 174 благоустроенных жилых помещения на общую сумму свыше 400 миллионов рублей.

Образование

Одной из приоритетных задач администрации города в сфере образования остается повышение доступности дошкольного образования. Начиная с 2006 года удалось дополнительно ввести 2 580 дошкольных мест в детских садах города, что эквивалентно 20 детским садам. В частности, впрошлом году 1 сентября было открыто 24 дополнительные группы в детских садах на 480 мест.

Кроме того, по желанию родителей с 2008 года 700 детей в возрасте от 1 до 5 лет получают дошкольные образовательные услуги в группах кратковременного пребывания на базе образовательных учреждений города (группы развития, адаптационные группы, группы для детей с ограниченными возможностями здоровья).

С целью оказания содействия многодетным семьям в воспитании детей дошкольного возраста применяется такая форма дошкольного образования, как семейный детский сад. В настоящее время работает 3 семейных детских сада на базе МДОУ №№ 156, 130, 136 и осуществляется работа по организации семейного детского сада для детей в возрасте от 1 до 6 лет на базе МДОУ №№ 33 и 155.

Особую актуальность приобретает такое направление как частно-государственное партнерство. Так, в 2012 г. в школах № № 48, 40 и дошкольном отделении школы № 28 за счет привлеченных средств частного бизнеса открыты 3 группы полного дня для детей дошкольного возраста на 60 мест, в 2013 году планируется открытие одной группы на базе дошкольного отделения школы № 28 на 20 мест.

Продолжается развитие сети негосударственных (частных) образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования в образовательных центрах, студиях, центрах по уходу за детьми, группах кратковременного пребывания и пр., которые посещают 1 350 детей. Мы ждем большей инициативы со стороны предпринимателей на этом рынке образовательных услуг.

Кроме того, в 2012 году на базе дошкольных образовательных учреждений создано 7 консультационных пунктов, в которых предоставляется бесплатная услуга по оказанию консультативной, диагностической и методической помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста, оказывается поддержка всестороннего развития личности здоровых детей, а также детей с ограниченными возможностями, не посещающих образовательные учреждения.

В стадии разработки находится проект «Виртуальный детский сад для детей, не посещающих дошкольное учреждение». Он позволит педагогам посредством сети интернет создать систему дистанционного общения с детьми, что даст возможность безбарьерно охватить дошкольным образованием всех детей от 3 до 7 лет, не посещающих дошкольные учреждения, обеспечит равные стартовые возможности при поступлении в школу.

Новым направлением решения проблемы доступности дошкольного образования может стать сооружение пристроек и мансардных этажейв действующих дошкольных образовательных учреждениях. Данное направление актуально прежде всего в районах плотной застройки города, где существует дефицит земельных площадей. Также в стадии разработки находится механизм создания малокомплектных детских садов, встроенных на первых этажах новостроек. В настоящее время при администрации города создана межведомственная рабочая группа по изучению возможности реализации данных проектов.

В 2013 году работа, направленная на повышение доступности дошкольного образования будет продолжена. Планируется открытие порядка 500 дополнительных мест в детских садах Твери. Перед отраслью образования поставлена задача - к 1 сентября 2013 года обеспечить 100%-ный охват дошкольным образованием всех детей старше 3 лет.

В 2012 году администрацией города продолжалась реализация ведомственных целевых программ по следующим направлениям:

- Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях г.Твери;

- Обеспечение школьников здоровым питанием;

- Обеспечение теплового режима в образовательных учреждениях;

- Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Немаловажный фактор эффективной работы отрасли образования - обеспечение достойной заработной платы педагогов. В 2012 году в результате неоднократной индексации среднемесячная зарплата учителей школ достигла 19 356 руб., воспитателей дошкольных образовательных учреждений - 12 612 руб.С 1 декабря 2012 года оклады педагогических работников детских садов и дошкольных отделений средних школ приравнены к окладам педагогического персонала общеобразовательных школ. Кроме того, в декабре 2012 года выделены денежные средства на стимулирование работников общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений из областного бюджета в размере более 11 млн. руб.

Культура, спорт, молодёжная политика

В 2012 году была продолжена планомерная работа по развитию муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.

В 2012 году переданы для использования под учреждения культуры и спорта принятые в муниципальную собственность:

- здание бывшего Дома офицеров Тверского гарнизона;

- здание клуба ДСК;

- 169,3 кв. м дополнительных площадей для ДХШ (пр-т Ленина, д. 7/7).

В рамках ГЦП «Социальная поддержка населения города Твери на 2012-2014 годы» оказана материальная поддержка 448 одаренным детям и 86 преподавателям и руководителям творческих коллективов.

В целях обеспечения широкого доступа горожан к культурным ценностям, сохранения и развития культурных традиций реализовывались ведомственные целевые программы «Организация досуга и массового отдыха жителей города Твери на 2012-2014 годы» (объем финансирования - 20,6 млн. руб.), «Ремонт, модернизация и техническое перевооружение муниципальных бюджетных и казенных учреждений культуры и дополнительного образования детей на 2012-2014 годы» (объем финансирования - 26,3 млн. руб.).

Проведены ремонтные работы мемориального комплекса «Обелиск Победы», мемориала памяти воинам-интернационалистам, Афанасия Никитина, Героям Чернобыля, В.И. Ленина (на проспекте Ленина).

Наиболее яркими событиями в культурной жизни города стали: праздник «День города» (проведено более 50 культурно-развлекательных программ, участие приняли около 200 коллективов и солистов); мероприятия в рамках празднования Года российской истории; Дни Болгарии в Твери; конференция городов Центра и Северо-запада России «Библиотека и общество: Вектор развития»; 100-летие ВВС России; благотворительный Свято-княжеский фестиваль искусств и т.д. Общее количество проведенных массовых мероприятий за отчетный период - 205. Количество посетивших мероприятия - более 400 000 чел.

В 2012 году администрацией города Твери в качестве мер поддержки творческих инициатив выделены субсидии в сумме 2,8 млн. рублей 11 организациям и физическим лицам, работающим в сфере культуры.

В 2012 году в городе Твери продолжалась работа по развитию и совершенствованию условий для обеспечения жителей города спортивно-оздоровительными услугами. По итогам реализации ведомственной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Твери на 2012-2015 годы» в 2012 году к систематическим занятиям физической культурой и спортом привлечено 101 766 человек, что на 5 % превышает показатель 2011 года.

Кроме того, в 2012 году выполнен ремонт:

- спортивных площадок в зоне отдыха на Городском пляже,

- мини-футбольного поля с искусственным покрытием в Парке Победы,

- площадок по месту жительства Заволжского района города Твери.

В 2012 году из бюджета города выделены субсидии на развитие видов спорта субъектам физической культуры и спорта города на сумму порядка 1,6 млн. руб.

В области молодежной политики в 2012 году в Твери реализовывалисьведомственная целевая программа «Молодежь города Твери на 2012-2015 годы» и долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы».

В 2012 году впервые за последние 4 года предоставлены субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий патриотической направленности, информационным обеспечением реализации молодежной политики, приобретением оборудования для реализации социально-значимого проекта. (общая сумма 250 тыс. руб.) пяти молодежным организациям.

В 2012 году проведены ремонтные работы в подведомственном учреждении молодежной политики - МБУ «Подростково-молодежный центр» - и клубах по месту жительства на общую сумму 2,13 млн. руб., приобретено оборудование на общую сумму около 400 тыс. руб.

Долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» в настоящее время является действенным механизмом по поддержке молодых семей в инициативе улучшения жилищных условий. В 2012 году социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья получили 22 молодые семьи города, из них 12 - за счет бюджета города Твери, 10 - на условиях софинансирования с вышестоящими бюджетами.

Общественная приёмная и муниципальные услуги

В завершении своего доклада хотел бы коснуться вопросов организации обратной связи с населением.

В 2012 году в отдел по работе с обращениями граждан администрации города поступило более 11 тысяч обращений граждан, что почти на 50% меньше, чем в прошлом году. Руководителями администрации города проведено 96 личных приемов граждан, рассмотрено более 500 обращений. Основная тематика обращений оставалась прежней: наиболее часто вопросы горожан были связаны со сферой ЖКХ, жилищной политики, благоустройства города, дорожного хозяйства и транспорта.

Продолжается работа по снижению административных барьеров и усовершенствованию системы предоставления муниципальных услуг. По всем предоставляемым услугам разработаны и утверждены административные регламенты, досконально определяющие порядок и сроки их предоставления. Ведётся постоянный контроль за соблюдением сроков оказания муниципальных услуг. Заключены все необходимые соглашения о межведомственном и межуровневом информационном взаимодействии, что позволяет минимизировать число документов, необходимых гражданам для получения услуг.

Ведётся планомерная работа по внедрению практики предоставления муниципальных услуг в электронной форме - на портале государственных услуг размещена информация о 20 муниципальных услугах.

В целях усовершенствования работы муниципалитета и обеспечения эффективного взаимодействия структурных подразделений администрации активно применяется система электронного документооборота.

В целях наиболее полного информирования жителей развивается официальный сайт администрации города Твери - разрабатываются новые разделы и сервисы, осуществляется постоянное оперативное обновление информации.

Сообщает официальный сайт Администрации Твери



Все новости раздела




Другие новости раздела:
ТАСС, 10 августа. Росздравнадзор проведет проверку работы службы скорой помощи в Тверской области после сообщений о том, что скорая помощь в регионе больше трех часов ехала к пациентке с инсультом....
В Тверской области возбуждено уголовное дело о некачественном оказании медицинских услуг. Поводом для расследования стали действия нескольких бригад скорой помощи, сообщили в региональном управлении...
ТАСС, 10 августа. Следствие возбудило уголовное дело после проверки сообщений о том, что скорая помощь в Тверской области больше трех часов ехала к пациентке с инсультом, из-за чего ее мужу пришлось...
ТАСС, 7 августа. Уголовное дело возбуждено в отношении 46-летнего жителя Твери Сергея Соколова за репосты картинок в социальной сети. Об этом во вторник на странице правозащитной группы "Агора" в...


ПОПУЛЯРНОЕ