Новости

Что такое кабинеты неотложной помощи и в каких случаях туда следует обращаться

14.10.2015
Источник информации: ТИА Tver-News.ru
Адрес новости: http://tvernews.ru/news/205546/


8 октября в Министерстве здравоохранения Тверской области прошло открытое совещание по вопросу работы кабинетов неотложной медицинской помощи.

Это первое мероприятие в рамках новой концепции «Открытое Министерство здравоохранения Тверской области». Теперь все актуальные для населения Твери и области темы будут обсуждаться с привлечением общественности и СМИ.  

Тема для первого открытого совещания была выбрана неслучайно. В Верхневолжье продолжают открываться кабинеты неотложной помощи, а большинство жителей до сих пор не понимают, каким образом туда можно обратиться, как  эту помощь  получить и для чего вообще разделили скорую медицинскую помощь на экстренную и неотложную.

В рамках совещания главные врачи тверских больниц обменялись опытом по созданию на базе медицинских учреждений отделений неотложной помощи, а также ответили на вопросы журналистов.
Для начала приведем цифры. Первый заместитель Министра здравоохранения Тверской области Алла Соловьева в ходе совещания озвучила следующую информацию:  «Порядка 60% вызовов, поступающих от населения Тверской области на станции скорой медицинской помощи, требуют оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме, а не скорой. Если один человек, допустим, получил серьезную травму, а у другого поднялась температура, то диспетчер, конечно, отправит «скорую» сначала по первому адресу».

Поясним, что на данный момент законодательством определены основные положения оказания медицинской помощи. Так,  в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», формами оказания медицинской помощи являются:

1) экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента;

3) плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на неопределенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» Константин Шахматов рассказал:

- Экстренная медицинская помощь должна быть оказана в течение 20 мин. Если угрозы жизни пациенту нет, то приедет неотложная помощь. Это будет врач из той поликлиники, в которой и наблюдается больной. В задачу медика входят осмотр, предварительный диагноз, оказание первичной помощи и  при необходимости доставка в медицинское учреждение. Организация кабинетов неотложки – это, можно сказать, панацея для перегруженных «скорых».

В соответствии с приказом Министра здравоохранения Тверской области Романа Курынина,  кабинеты неотложной помощи были созданы при поликлиниках центральных районных больниц в 20 районах области.  При этом наилучшая организация неотложной помощи - в ГБУЗ ТО «Бежецкая ЦРБ», «Кимрская ЦРБ», «Кувшиновская ЦРБ», Нелидовская ЦРБ» и «Вышневолоцкая ЦРБ», где есть отдельное помещение, выделены телефонная линия, санитарный автотранспорт, укомплектованы штаты сотрудников.

А как обстоят дела в областном центре? В частности, с 1 апреля этого года кабинет неотложной помощи начал действовать в «Больнице скорой медицинской помощи» при поликлинике №1 с 8.00 до 19.00 с телефонным номером: 44-30-76 и устройством для аудиозаписи, штатным составом, куда входят фельдшер, медицинская сестра, регистратор. Со 2 сентября также открылся кабинет неотложной помощи в «Городской клинической больнице №7» при поликлинике №1. Здесь принимают вызовы от диспетчера «Станции скорой помощи», а не напрямую от пациентов, и оказывают неотложную помощь с 8.00 до 18.00. Но и «скорую», и «неотложку» все равно можно вызвать по всем хорошо знакомому номеру «03», а диспетчер сам решит, куда и кому адресовать вызов.
 «Пока число вызовов, которые перенаправляются на «неотложку», невелико, - отметил главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения региона Александр Аронов, -

Однако, это только на первый взгляд. В работе «скорой» есть так называемые «часы пик», когда бригады просто не в состоянии обслужить больных быстро и вовремя. В таких случаях передача вызова на неотложную помощь – лучшее решение и для нас, и для больных. После оказания помощи врач «неотложки» отзванивается в нашу диспетчерскую и  сообщает о результате. Таким образом, мы не «теряем» звонки от больных, а, напротив, отслеживаем и контролируем ситуацию. Сортировка экстренных  и неотложных  вызовов, еще на этапе поступления звонка, фиксируется в журнале диспетчеров «скорой помощи».

А что всем нам ожидать в ближайшей перспективе? Такой логичный вопрос прозвучал от представителей СМИ.  Как было заявлено на совещании, в ближайшем будущем кабинеты неотложной помощи будут открыты абсолютно в каждом медицинском государственном учреждении области. Уже в первом квартале 2016 года должна начать работу единая диспетчерская служба «скорой помощи», которая сможет отслеживать нахождение каждой машины, выбирать для нее оптимальные маршруты, чтобы как можно быстрее прислать бригаду к пациенту. Хотя уже и сейчас кареты «скорой помощи» укомплектованы системой слежения («маячками»), но те работают пока в тестовом режиме. Совсем скоро сами автомобили и диспетчерские пункты будут оснащены так называемыми «горячими кнопками», с помощью которых можно сигнализировать о нехватке бензина, попросить дополнительную помощь, особые медикаменты и т.д.  

Итоги совещания подвел Министр здравоохранения Тверской области  Роман Курынин:

- Резюмируя все, что уже сказали мои коллеги, хочу подчеркнуть самое важное. Отделения неотложной помощи были созданы при поликлиниках  не для того, чтобы  вытеснить скорую помощь, а чтобы ее «разгрузить». Это объективный момент, вызванный реалиями сегодняшнего дня. Да, бригада неотложной помощи выезжает в тех случаях, когда непосредственной угрозы жизни человека нет, и срочная госпитализация не требуется. Но все строго индивидуально. Если врач неотложной помощи обнаружит, что состояние больного серьёзнее, чем предполагалось ранее, он вызывает бригаду скорой с последующей госпитализацией. Внедряя все новшества, о которых мы говорили сегодня, особое внимание будет уделено аспектам оптимизации и модернизации работы «скорых». Могу сказать, что все эти нововведения в комплексе направлены на повышение эффективности экстренной и неотложной «скорой помощи», а также оказание своевременных и качественных медицинских услуг населению.



Все новости раздела




Другие новости раздела:
Услуги юриста могут понадобиться любому москвичу. Если даже речь идет не об уголовном преступлении, на работе могут уволить незаконно или сосед сверху затопит квартиру....
ТАСС, 10 августа. Росздравнадзор проведет проверку работы службы скорой помощи в Тверской области после сообщений о том, что скорая помощь в регионе больше трех часов ехала к пациентке с инсультом....
В Тверской области возбуждено уголовное дело о некачественном оказании медицинских услуг. Поводом для расследования стали действия нескольких бригад скорой помощи, сообщили в региональном управлении...
ТАСС, 10 августа. Следствие возбудило уголовное дело после проверки сообщений о том, что скорая помощь в Тверской области больше трех часов ехала к пациентке с инсультом, из-за чего ее мужу пришлось...


ПОПУЛЯРНОЕ